Что делать, если фары запотевают?

Возможных причин много, но важно найти правильную, потому что влага угрожает вашей безопасности.

Все современные дизельные и бензиновые автомобили оснащены сажевым фильтром. В зависимости от модели и стиля вождения современные фильтры выдерживают от 100 до 180 тысяч километров, а при частом использовании в городской черте еще меньше. При сгорании дизельного топлива образуются частицы сажи разных размеров, которые содержат тяжелые металлы и другие яды, помимо несгоревших углеводородов.

Фильтры состоят из сотовой керамической структуры, покрытой драгоценными металлами, такими как платина. Эта структура скрывается с накоплением частиц, и даже выгорание ее каждые 500 или 1000 километров при интенсивном движении по шоссе не помогает. В-начале, мощность значительно снижается из-за увеличения противодавления. В крайнем случае, машина перестает двигаться.

Большинство производителей и автосервисов предлагают полную замену сажевого фильтра, включая разборку и установку. В зависимости от ремонта сумма может составлять до 4500 евро. Например, один фильтр Mercedes C-Class стоит 600 евро.

Замена не всегда необходима. Часто старые фильтры можно чистить и использовать повторно. Это стоит около 400 евро. Однако не каждый метод очистки рекомендуем.

Одним из вариантов очистки фильтра является сжигание частиц в печи. Его медленно нагревают до 600 градусов по Цельсию, а затем медленно охлаждают. Пыль и сажа очищаются сжатым воздухом и сухим льдом.

После очистки фильтр приобретает практически те же способности, что и новый. Однако этот процесс занимает до пяти дней, поскольку его необходимо повторить несколько раз. Цена может достигает половины стоимости нового фильтра.

Альтернативой этому является химчистка. В нем соты опрыскивают специальной жидкостью, в основном усраняет сажу, но это мало помогает против пепла. Поэтому необходима продувка сжатым воздухом, которая может повредить структуру фильтра.