Плюсы и минусы улучшенного дизеля

Есть ли смысл тратить больше денег на широко разрекламированное топливо?

Многие поставщики предлагают улучшенное дизельное топливо разных марок - Power, Ultra и др. Эти виды топлива обещают улучшенную мощность, более низкий расход топлива и более длительный срок службы двигателя. Или даже все вместе. Но что стоит за этими обещаниями?

Автозаправочная станция предлагает не только различные виды топлива — например, бензин, дизельное топливо и пропан-бутан, но также различные варианты качества различных типов. Когда ваш автомобиль дизельный, вы заправляете обычный дизель.

Обычный дизель — это смесь углеводородов и присадок. Смесь состоит из средних дистиллятов типа С 10-28. Он также может содержать FAME, метиловый эфир жирной кислоты. Эта смесь соответствует требованиям EN 14214 и считается рекомендуемым топливом для всех дизельных транспортных средств.

Некоторые сети АЗС также предлагают более дорогое дизельное топливо. Их цена на 10-20 центов выше, чем у обычного дизеля. Они говорят об углеводородных смесях C 10-28, которые не имеют добавок FAME.

Некоторые автозаправочные станции также предлагают дизель с добавками, повышающими мощность. Это летучие углеводороды типа С 4-12.

Каковы преимущества и недостатки дорогого дизеля?

Модифицированная топливная смесь вызывает оптимизированное сгорание, что должно увеличить мощность автомобиля. Кроме того, расход должен значительно упасть. Двигатель будет работать тише, а уровень выбросов будет ниже.

По словам водителей, с более мощными дизельными ДВС — двигатель начинает работает на более низких оборотах, других особых изменений не заметили.

По данным немецкой ассоциации автомобильных клубов ADAC, увеличение мощности было измерено — и оно минимальное. Расход топлива примерно на 5% ниже обычных значений, а более низкие выбросы не обнаружены.