Почему дизельные автомобили не подходят для коротких поездок?

При выборе автомобиля учитывайте, на какие расстояния он будет ездить.

Дизельным двигателям требуется больше времени для достижения оптимального прогрева. Это связано с низкими скоростями, а набраной температуры обычно достаточно для работы этого типа двигателя.

Основная проблема дизелей малого радиуса действия - сажевый фильтр. Для его регенерации (очистки) необходима температура выхлопных газов не менее 600 градусов. Высокая температура приводит к сгоранию сажи на поверхности сот в фильтре. На коротких участках такие высокие температуры не могут быть достигнуты.

Производители предусмотрели другие способы для дизельных ДВС, которые работают в основном на коротких участках. С присадками к топливу температура сгорания сажи в фильтре снижается примерно на 200 градусов.

Существуют также варианты с изменением момента впрыска при котором подача воздуха временно прекращается. Это повышает температуру выхлопных газов, экономит топливные присадки и позволяет твердым веществам сгорать. В этих моделях сажевые фильтры необходимо прочищать вручную с интервалом 120 - 180 тысяч километров.

Недостаток измененного момента впрыска заключается в том, что это может привести к «разжижению» масла, что отрицательно сказывается на смазывающих свойствах. Последствиями могут быть перегрев, более быстрый износ и даже повреждение двигателя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень масла и не тянуть с его заменой.

В принципе ясно одно — и дизельные, и бензиновые двигатели нагружаются больше на коротких дистанциях, при этом ускоряется износ, а если ваш выбор пал на дизельный авто — рекомендуемая поездка должна быть не менее 20 км.