Пять вещей, которые сокращают срок службы двигателя

Из-за экономии и экологичности надежность двигателя снижается.

Современные двигатели созданы для максимальной экономии и экологичности, а потребительские характеристики не принимаются во внимание. В связи с этим надежность и срок службы двигателя снижаются. При выборе автомобиля важно учитывать эту тенденцию. Вот краткий список вещей, которые сокращают жизнь движка.

Уменьшение объема камер сгорания.
Этот аспект уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, указанная мощность двигателя обеспечивается за счет увеличения степени сжатия, что улучшает скорость горения. Степень сжатия ограничена характеристиками топлива и материалов, из которых создаются механизмы поршневой группы. В случаях, когда степень сжатия увеличивается на 1/3, влияние на поршень и движущиеся части удваивается. С этой точки зрения 1,6-литровые 4-цилиндровые двигатели имеют оптимальные потребительские свойства в легковых автомобилях.

Применение короткой юбки с поршнем.
Логика автопроизводителя очень понятна: чем меньше поршень — тем он легче. И благодаря этому решению оно обеспечивает большую производительность и эффективность. Уменьшая юбку поршня и уменьшив размер шатуна, производитель увеличивает нагрузку на стенки цилиндра. На высоких скоростях такой поршень часто пробивает масляную пленку и соприкасается с металлом цилиндров — естественно, это приводит к износу.

Использование малообъемных турбо двигателей.
Чаще всего используется турбонагнетатель, который работает с выхлопными газами для вращения центробежной турбины. Температура в нем достигает 1000 градусов. Чем выше литровая мощность двигателя, тем больше износ. Чаще всего турбоагрегат выходит из строя примерно на 100.000 км. Турбина может быстро повредить поршневую часть, так как турбокомпрессор поглощает весь запас моторного масла.

Не прогретый двигатель.
Современные автомобили могут двигаться без особого прогрева благодаря новейшим системам впрыска. По мере снижения температуры нагрузка на детали сильно возрастает: двигатель должен прокачивать масло и прогреваться не менее пяти минут. Однако из-за экологических требований автопроизводители пропускают эту рекомендацию. И срок службы поршневой группы сокращается.

Система запуска / остановки.
Это было разработано немецкими автопроизводителями, чтобы «сократить» холостой ход, при котором многие вредные вещества попадают в атмосферу. Как только скорость автомобиля падает до нуля, система выключает двигатель. Проблема, однако, заключается в том, что каждый двигатель рассчитан на определенное количество пусков. Без этой системы он будет запускаться в среднем 100.000 раз за 20-летний период, а с ней - около 10 млн. Чем больше запускается двигатель, тем быстрее изнашиваются фрикционные детали.