Двигатели с самым продолжительным сроком производства

Многие из них выпускаются дольше, чем автомобили, в которых они были установлены.

Прогресс в автомобильной промышленности настолько быстр, что может показаться, что производители постоянно изобретают новые двигатели. Хотя новые достижения появляются довольно часто, но большинство двигателей сохраняют свою первоначальную базу в течение многих лет, а иногда и десятилетий после того, как автомобили, в которых они впервые появились, перестают производить. Вот пять ярких примеров.

Opel CIH (1965-1995) — 30 лет

Opel CIH представлял собой гибкое семейство 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом от 1,5 до 3,6 л. В Великобритании самыми известными автомобилями, оснащенными этим двигателем, были Opel Ascona, Kadett и Manta. Этот двигатель дебютировал на Opel Rekord второго поколения и использовался в 1995 году на кроссовере Isuzu, который продавался под маркой Opel/Vauxhall Frontera. Двигатель используется в следующих моделях: Chevrolet 1700, Daewoo Royale, Holden Sunbird и Torana, Isuzu Mu, Opel Ascona, GT, Kadett, Manta, Olympia, Omega, Record, Ranger, Vauxhall Carlton, Cavalier и Frontera.

Rover V8 (1967-2004) — 37 лет

Полностью алюминиевый двигатель установлен на американском Buick 215, использовался для Buick и Pontiac. General Motors продал его Rover, инженеры которого модернизируют его, чтобы повысить надежность. Благодаря хорошей мощности, крутящему моменту и малому весовому соотношению он широко использовался в различных моделях компании, таких как Rover SD1 3500, Land Rover, MG, Morgan и TVR. Рабочий объем был увеличен с базовых 3,5 л до 4,6 л. Двигатель используется в следующих моделях: Ginetta G33, Land Rover Series II, 110/130, Defender, Discovery, Range Rover, Leyland P76, MGB GT V8, MG RV8, Morgan Plus 8, Rover P5, P6, SD1, Triumph TR8, TVR 350i, Chimaera, Griffith и V8S.

Renault (1947-1985) — 38 лет

Также известный как Ventoux, этот двигатель, созданный инженерами Renault, впервые появился на первых послевоенных автомобилях марки, включая Renault 4CV. Широко использовался для моделей Renault, до 5 TL Laureate в середине 80-х годов. Двигатель используется в следующих моделях: Alpine A106 и A108, Renault 3, 4, 5, 6, 4CV/750, Caravelle, Dauphine, Dauphinoise, Estafette, Juvaquater и Ondine.

AMC Straight Six (1964-2006) — 42 года

American Motors Corporation впервые устанавливает новое поколение рядного 6-цилиндрового 4-литрового двигателя на специальную версию Rambler Typhoon с 1964 года. Этот двигатель также устанавливается на Jeep Cherokee первого поколения, официально продаваемый в Великобритании, и используется на популярном внедорожнике Jeep Wrangler до 2006 года. Двигатель используется в следующих моделях: AMC Concord, Eagle, Gremlin, Hornet, Javelin, Matador, Pacer, Rebel and Spirit, Jeep CJ, Cherokee, Comanche, Commando, Gladiator, Grand Cherokee, Wrangler и Wagoneer, PARS Khodro Arya и Khodro Shahin, Rambler Ambassador, American, Marlin, Rebel и Typhoon, а также на Rambler-Renault.

Ferrari Colombo V12 (1947-1989) — 42 года

Энцо Феррари приглашает дизайнера Хоакино Коломбо разработать 1,5-литровый двигатель. На что Коломбо отвечает, что «у Maseratti есть 4-цилиндровые двигатели, у британцев есть "шестерки", а у Alfa Romeo — 8-цилиндровые двигатели, поэтому мы должны сделать 12-цилиндровый двигатель». Энцо соглашается, и в результате родился легендарный V12, который на многие годы стал гордостью Ferrari. Двигатель используется в следующих моделях: Ferrari 125 S, 250, 275, 330, 365, 400, 412, Daytona и Superamerica.