Повелитель песков - история Мицубиси Паджеро

Японский внедорожник уже давно стал легендой, и поклонники ожидают его следующего поколения.

Mitsubishi Motors начала производство полноприводных автомобилей еще до Второй мировой войны, но после ее окончания они оказались ненужными. Причина в том, что внедорожники в то время использовались только армией и строго использовались для производства военных машин, а Япония стала одной из побежденных стран.

Однако компании удалось выиграть право на сборку модели Mitsubishi Jeep, которая является версией легендарного Wrangler, но в 60-х ситуация изменилась, и японцы начали задумываться о создании собственной модели повышенной проходимости. В то время у них не было необходимой технологической базы, и первые концептуальные модели были созданы на базе того же джипа Mitsubishi.

Одним из таких автомобилей является концепт Pajero, представленный на Токийском автосалоне в 1973 году. Технически этот автомобиль является хорошо известной японской машиной, получившей аксессуары для активного образа жизни — лебедку, стойку для перевозки мотоциклов и многое другое.

В октябре 1981 года началось его серийное производство. Изначально модель поставлялась только с 3 дверьми, крыша была изготовлена из металла или брезента. Заказчик должен выбрать один из трех двигателей, в том числе турбодизельный.

Внедорожник быстро стал мировым хитом, и в 1983 году компания начала проекты по созданию его версии для автоспорта. Уже в том же году Mitsubishi начала предлагать расширенную версию Pajero с пятью дверями и семью сидениями, с двумя турбированными 2,0 и 2,3-литровыми двигателями (второй — дизельный).

Появился небольшой казус, так как на некоторых языках Pajero является оскорбительным или сложно произносимым. Поэтому в Испании и Америке вездеход предлагается как Montero, а в Великобритании — как Shogun.

В то время у Mitsubishi тесно сотрудничали с Chrysler, поэтому появился его брат-близнец Dodge Raider, который выпускался с 1987 по 1989 год. Само первое поколение Palero просуществовало до 1991 года, продолжив свою жизнь как Hyundai Galloper, выпускался с 1991 по 2003 гг.

В 1983 году появился первый Pajero, созданный для гонок. На ралли Париж-Дакар в том же году он занял 11-е место в финальном зачете. Через год машина вошла в тройку, а в 1985 году выиграла легендарную гонку. Это повторилось еще 11 раз, когда Pajero полностью доминировал в ралли с 2001 по 2007 год.

Внедорожник второго поколения был впервые представлен в 1991 году, сохранив свой легко узнаваемый внешний вид, но больше по размеру и более технологичный. Основным нововведением является полноприводная система Super Select 4WD. Модель получила многоканальный ABS и электронно-управляемые амортизаторы, а кузов с 3 и 5 дверями.

В 1994 году Mitsubishi создала Pajero Mini. Небольшой вездеход, как и все автомобили этого класса, получил двигатель объемом 660 куб. см., который поставлялся в двух вариантах — атмосферный и с турбонаддувом. Этот Pajero Mini весом всего 850 кг. производился до 2012 г. Тот же автомобиль, но названый Pajero Junior, был выпущен в 1995 году на платформе Delica с более мощным и большим двигателем.

Очень важным шагом в эволюции Pajero является модель Pajero Sport. Она появилась в 1996 году, технически повторяя пикап L200, но с другим кузовом и 5 дверями. В настоящее время существует три поколения Pajero Sport, которые очень популярны среди любителей бездорожья. В Бразилии он известен как Паджеро Дакар, хотя эта машина имеет мало общего с легендарной гонкой.

Однако это не относится к модели Pajero Evolution, появившейся в 1997 году. Она является результатом нового регламента в ралли Париж-Дакар класса T3 и является одной из самых редких версий бренда (было выпущено всего 2500 единиц). В то время у него были впечатляющие характеристики — разгон с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды и максимальная скорость 210 км/ч благодаря 3,5-литровому 280-сильному двигателю V6.

Pajero второго поколения все еще производится сегодня благодаря китайской компании Leopaard (ранее известной как GAC Changfeng), которая продолжает модернизировать свой Q6. Компания Pajero Pinin (также известная как Pajero iO) была прекращена 4 года назад. Симпатичный внедорожник был разработан дизайнерами Pininfarina, получив 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра. Он выпускался 17 лет.

Третье поколение модели появилось в 1999 году, когда внедорожники стали более популярными, и получило новую трансмиссию Super Select. Оно имеет электронное управление и может изменять распределение крутящего момента на обеих осях. Топовая версия имеет 3,8-литровый двигатель V6, последний Pajero (точнее, Monero), была доступна в Соединенных Штатах.

В 2006 году дебютировало четвертое поколение модели, которая до сих пор производится без существенных изменений. Внедорожник оснащен системой полного привода Super Select II, которая сочетается с активной стабильностью и стабильностью (ASTC), а также электронной системой распределения тормозного усилия.

Сам внедорожник получил большой, более мощный двигатель — дизель имеет систему Common Rail, а бензиновый 3,8-литровый V6 имеет систему прямого впрыска топлива. Последнее внешнее изменение было в 2015 году, и сейчас многие, ожидают следующее поколение модели. Учитывая огромный спрос на кроссоверы и внедорожники, это ожидание вряд ли продлится долго...