Теория эволюции — как менялись "ноздри" БМВ?

Элемент, который вызывает так много противоречий, прошел через различные формы.

BMW Dixi, 1927 год.

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первая машина с бело-синим пропеллером на капоте — это модель Dixi, которая была изготовлена по лицензии британского Austin. У нее нет решетки радиатора, а сам радиатор прямоугольный. Так что первая BMW ничем не отличается от своих британских аналогов. Точно так же выглядит как первая отдельная модель BMW с индексом 3/15.

BMW 303, 1933 год.

Фирменные «ноздри» появились у BMW в 1993 году на модели 303, в этом варианте они окружают радиатор, имея V-образную форму. Они украшают все автомобили данной марки того периода — высокие и удлиненные. С этого момента стали фирменной особенностью баварских автомобилей.

BMW 328, 1936 год.

До середины 1930-х годов решетка радиатора оставалась практически неизменной. Но 13 июня 1936 года был представлен 328 Roadster. Машина дает впечатляющие результаты, разгоняясь до 101,5 км/ч.

BMW 501, 1955 год.

Во время Второй мировой войны баварский завод был национализирован и в основном выпускал мотоциклы и военную технику. Никого не интересовал дизайн, поэтому следующее изменение со знаменитыми «ноздрями» произошло в 1950-х годах с выпуском моделей 501 и 502, на которых они оказались по краям радиатора.

BMW 503 и 507, 1955 год.

В этот период баварцы пытаются вернуть себе имидж производителя дорогих и быстрых автомобилей, чтобы конкурировать с новым Mercedes 300SL. Именно поэтому разработка Grand Tourism 503 и Roadster 507, которые находятся на одной платформе, была заказана молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехтом фон Герцу. Было разработано два принципиально разных стиля, которые отличаются от массовых моделей. Позднее сам Герц назвал 503 Coupe своим самым успешным проектом.

BMW 3200 CS, 1962 год.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей БМВ в истории бренда. Наверное, потому, что это работа итальянских дизайнеров из легендарной студии Bertone. Кстати, наряду с 3200 CS в том же стиле выполнена решетка моделей 1500 и 1800, которые появились в 1962 и 1963 годах., а также большой седан БМВ 2000, выпущенный в 1965 году.

BMW 2002, 1968 год.

Небольшой и легкий двухдверный седан обладает спортивным характером и небольшими «ноздрями». Именно с этой модели баварцы начинают использовать буквенно-цифровые индексы.

BMW 5-Series (E12), 1972 год.

Этот автомобиль известен во всем мире не только своей традиционной решеткой, но и знаменитым изгибом линии окон, который был назван в честь дизайнера Вильгельма Хоффмейстера. Кстати, этот элемент появился на БМВ раньше, но именно после Е12 стал визитной карточкой автомобилей марки.

BMW M1 (Е26), 1978 год.

Такой БМВ не было ни до, ни после. В конце 1970-х компания заключила соглашение с Lamborghini на создание и производство гоночных автомобилей. Во время разработки возник конфликт, и баварцы решили создать машину самостоятельно. M1 — единственный серийный автомобиль BMW со средним расположением двигателя.

BMW 3-Series (E30), 1982 год.

1980-е годы были золотыми для BMW, во время баварцы выпустили огромное количество моделей, которые теперь считаются легендарными. Тогда спроектировали не очень большие, но почти квадратные «ноздри».

BMW Z1, 1988 год.

К концу того же десятилетия не все автомобили BMW вписываются в новый фирменный стиль. Два M1 Nostrils появляются в ассортименте бренда. Первый — это родстер Z1, который вышел в 1988 году, а год спустя появилась "восьмерка" с индексом E31.

BMW 7-Series (E38), 1994 год.

В середине 1990-х знаменитые «ноздри» претерпели очередную эволюцию. Теперь они имеют прямоугольную форму, причем первой моделью с новой конструкцией решетки радиатора является 7-я серия с индексом E38 1994 года. Затем этот элемент был перенесен на 5-ю серию E39 (1995 год) и 3-ю серию E46 (1996 год).

BMW 5-Series (E60), 2003 год.

Знаменитый Крис Бенгал был создателем стиля BMW начала века, и именно он полностью меняет дизайн автомобилей марки. Он позволяет себе повернуть центральную консоль к водителю, вызывая ярость поклонников марки.

BMW 3-Series (F30), 2012 год.

В новом поколении серии F3 «ноздри» еще шире и ниже, напоминающие щит, состоящий из двух секций. Первая модель с этим исполнением — седьмая серия F01 2008 года. В 2010 году такая решетка появилась в пятой серии F1, но достигла апофеоза в тройке F30. При этом «ноздри» настолько широки, что их края прилипают к фарам.

BMW X7 (G07), 2019 год.

Модель Х7 — это не только первый полноразмерный внедорожник в истории БМВ, но также напоминает о корнях бренда, используя совершенно новые «ноздри». Они не только огромные, но и явно относятся к классическим моделям, где их высота больше ширины. Однако вид решетки прототипа BMW 4 Concept предполагают, что это только начало изменения стиля бренда.