Новая технология экономит дизель

Внедрение сократит выбросы как минимум вдвое.

Специалисты Национального исследовательского центра Sandia представили новую систему впрыска дизельного двигателя, которая может значительно снизить вредные выбросы.

Принципиальная разница между дизельным и бензиновым агрегатами заключается в образовании топливовоздушной смеси и ее воспламенении. Дизель и воздух подаются отдельно в камеру сгорания. Воздух сначала поступает до тех пор, пока топливо, наконец, не будет впрыснуто и мгновенно воспламенено. Наряду с конструктивными особенностями, высоким крутящим моментом и низким расходом топлива, дизели имеют более высокий уровень вредных выбросов.

Согласно действующим стандартам Euro 6d-Temp содержание диоксида азота составляет 186 мг/км. Новые стандарты, которые вступают в силу, снижают эти уровни до 120 мг/км в реальных условиях и до 80 мг/км в лабораторных измерениях. Национальные лаборатории Sandia, однако, говорят, что они изобрели технологию, которая снизит уровень на 50-100%.

Основным проявлением является конструкция форсунок с канальным впрыском топлива или технология DFI. В этом случае топливо достигает камеры с помощью миниатюрных каналов. Это позволяет оптимизировать топливовоздушную смесь и приводит к более «чистому» сгоранию. Здесь следует отметить, что в дизельных двигателях существует большая взаимосвязь между содержанием диоксида азота и сажи, чем меньше первое, тем больше второе.

Введение DFI приведет к исключению использования дорогой системы впрыска (известной как AdBlue), которая расщепляет оксиды азота. Новая технология будет применима как к массовым автомобилям, так и к промышленным двигателям.