Флагманский кроссовер Renault Koleos

Французский внедорожник оказался изрядно интересным компаньоном во время осенних тестов и раскрыл почти все свои секреты.

Осенью к нам на тесты попал Renault Koleos и это ожидание было довольно долгим, ведь в последний раз продукт французского автопрома был в руках еще в виде Renault Clio, который с того времени уже получил несколько генераций.

Конечно, Koleos показался сразу совсем другой планетой. Только стоит посмотреть на внешний дизайн (особенно ночью) и можно увидеть, что машина вовсе странным образом «разрезает» грани света и ночи. Итак, мы решили именно туда сделать этот шаг.

Сразу, когда садишься в кроссовер, чувствуешь много пространства. Особенно это ощутимо для задних пассажиров. Поэтому определенно можно говорить, что машина построена для комфорта и для пассажиров.

И даже, учитывая что второе поколение Renault Koleos созданное на единой с Nissan X-Trail платформе Common Module Family, все равно «француз» имеет весомые 4670 мм длины, что позволяет задним пассажирам спокойно разместиться, а про первый ряд вообще и говорить нечего.

Кстати, уже в конце января 2020 года Renault представит обновленную версию Koleos. Так называемый «фейслифтинг» модель получила в прошлом году.

Уже не «коробка»

Откуда берет происхождение название Koleos? Есть несколько, совершенно разных вариантов. Поскольку представители Renault не хотят раскрывать этот секрет, то существует три наиболее популярные версии.

  • Первый вариант от латинского – коробка. Но про второе поколение Koleos этого уже не скажешь, совершенно другой автомобиль. Перепутать этот кроссовер с другим очень трудно, ведь он получил уникальный и неповторимый дизайн.
  • Второй вариант от греческого – ножны для меча. Но и в этот раз, видимо, не подходит, ведь Koleos стал фактически флагманом для Renault в линейке компании, а следовательно задает тон другим моделям.
  • И третий вариант в том, якобы Koleos – это случайная подборка букв компьютером. После этого сразу понятно, почему ни один из вариантов не получил официального подтверждения.

Но вернемся к экстерьеру. Возможно решение относительно передних фар не каждому понравится, но это только днем. Когда приходит ночь и на машине включается свет, то загорается вся скрытая иллюминация, а фары LED своей фиолетовой окантовкой словно разрезают тьму. Очень эффектно выглядит, на самом деле.

Но отойдем от лирики и вернемся к технике, которая языком сухих цифр может рассказать свою историю.

Конечно, в Россию поставляется только полноприводная модель, которая в зависимости от комплектации может быть в трех вариантах: Life, Zen, Intense. Однако на внешние характеристики это никак не влияет. Следовательно, углы въезда и съезда (19 и 26 градусов соответственно), а также клиренс (210 мм) остаются для всех версий.

Все это говорит о том, что машина имеет настоящие признаки внедорожника и достаточно эффектно смотрится как в городском потоке, так и там, где отсутствует асфальт.

Из-tesla-ный интерьер

Доступ в салон дает довольно необычная ключ-карта, которая своим глянцем и хромом уже говорит о желании кроссовера перейти к премиум-сегменту.

И естественно, топовая комплектация еще больше подчеркивает такие желания: перфорированная кожа сидений (с вентиляцией передних сидений), «внедорожные» возле ручки коробки передач, подогрев руля, хромированные вставки по всему салону и премиальная аудиосистема Bose.

При этом о задних пассажирах совсем не забыли. В них также есть подогрев сидений, воздуховоды системы кондиционирования и конечно разъемы USB для зарядки гаджетов.

Ну а первое, что бросается в глаза – это огромный 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы (правда для базовой версии он всего 7 дюймов). Но он расположен вертикально (как в моделях от Tesla)! Это кардинально отличает Koleos от конкурентов. Кроме того есть сменная подсветка ниш и дверей и выбор темы для дисплея и панели приборов. При этом на панели приборов можно менять местами тахометр и одометр, и задавать свой собственный стиль этому кроссоверу.

Еще одна уместная функция – подогрев и охлаждение подстаканников. Работа данной функции особенно очень уместна в прохладную погоду.

Единственное, что не радует, так это базовая версия навигатора. В большом городе еще можно как-то найти нужные улицы, а вот в городах поменьше придется включать Google maps.

Увеличенные колесная база и длина машины позволили добавить места в салоне: 505 литров в обычном состоянии, но при сложенном втором ряде можно получить 1777 л. Кстати благодаря наличию электропривода багажник открывается не только нажатием кнопки, но (если у вас заняты руки) и взмахом ноги под бампером.

Что под капотом?

Предлагается только единственный вариант – это 2-литровый дизельный агрегат с вариатором. Такое сочетание выдает 177 л.с. и 380 ньютон-метров. При этом автомобиль до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 201 км/час. Но дизельный Koleos показал очень хорошие расходы топлива. По крайней мере, за городом удалось выйти на 6,2 л на 100 км.

Но если говорить о городе, то здесь конечно в режиме пробок и активной езды выходило до 12 литров на сотню. Хотя реальное потребление (из-за бережного вождения) конечно где-то посередине.

Все же внедорожник

Через родство Koleos с Nissan X-Trail, а они построены на одной платформе с названием CMF C/D, французский кроссовер получил богатый выбор инструментов для борьбы с бездорожьем.

Учитывая, продается только полноприводная версия, то любому новому владельцу кроссовера будет доступны три режима управления трансмиссией: 4х2, 4WD AUTO и 4WD LOCK. Конечно, первый предназначен для сухого покрытия и экономичной езды, а AUTO когда вы хотите отдать контроль за уровнем сцепления машине, которая сама будет выбирать распределение крутящего момента между передней и задней осями.

Ну и конечно, если вы вдруг выехали на бездорожье, то 4WD LOCK предоставит постоянный полный привод и фиксированное распределение крутящего момента. То же на песчаной, размытой или каменистой местности не должно быть проблем, если не пытать машину уже слишком сильно.

Кроме того, наличие системы помощи при старте на подъеме тоже облегчит преодоление препятствий.

В безопасности и комфорте

И, конечно, современному кроссоверу предоставлены все современные системы безопасности, или так называемые интеллектуальные системы помощи на дороге. Это и автоматическая помощь при парковке, и система контроля рядности движения, система контроля «слепых зон», и даже система автоматического переключения дальнего света фар.

Кроме того, на приборную панель выводится информация о давлении в шинах, а переднее стекло имеет обогрев, что не даст замерзнуть щеткам. А функция быстрого обдува салона позволит быстро «разморозить» или охладить салон.

Обречен на успех

Renault Koleos

Двигатель — диз., 1995 см3

Мощность - 177 л.с., 380 Нм.

Трансмиссия - CVT X-Tronic (вариатор)

Повод — полный

Максимальная скорость - 201 км/ч.

Разгон 0-100 км/ч - 9,5 с.

Расход топлива трасса - 6,2 л. на 100 км.

Расход топлива город – 9,2 л. на 100 км.

Шины - 225/60 R18

Дорожный просвет - 210 мм.

Кузов — универсал

Дверей/мест - 5/5

Масса снаряженная/полная - 1 817/2 267 кг.

Грузовой отсек - 505/1777 л.

Топливный бак - 60 л.

В целом за внешним видом и внутренним убранством Renault Koleos поражает почти в каждом аспекте. Машина имеет все необходимые «фишки» для современного автомобиля и хорошие внедорожные свойства для своего сегмента.

При этом, французский кроссовер достаточно комфортный внутри, как для водителя так и всех пассажиров, и способен удивлять каждый день своей практичностью.

Единственным минусом пожалуй является фактически единственная «техническая комплектация», ведь поставляется только дизельный полноприводный вариант. А если бы был выбор с передним приводом и бензиновыми двигателями, то фанатов у этого кроссовера было бы еще больше.

Но и без того машина обречена на успех, ведь она поражала нас каждый день тестов, начиная с первого, когда мы увидели оригинальное решение света фар, которое между тьмой и светом было разделено фиолетовой гранью.