Новая Toyota Corolla: обзор самого продаваемого автомобиля в истории

12-е поколение сильно отличается от всех предыдущих.

За свои 54 года было продано почти 49 миллионов экземпляров. И самом деле это самый популярный легковой автомобиль в истории, даже сейчас каждые 15 секунд кто-то покупает "Короллу". Если парковать машины этой марки друг за другом, цепочка опоясала бы по экватору Землю более пяти раз.

Недавно попался образец второго поколения, несмотря на 48-летний возраст, машина еще на ходу. И это не случайно, "Короллу" не просто "убить".

Это всегда был удобный и надежный автомобиль для людей, которые просто хотят добраться из точки А в точку Б. Вычурным европейцам она никогда не нравилась, поэтому однажды Toyota даже отказалась продавать Coroll'у в Западной Европе, заменив ее на Auris.

Сейчас же все меняется. Новое 12-е поколение возвращается в Европу с совершенно другими амбициями. Красота — вещь субъективная, но для нас этот хэтчбек имеет самый привлекательный дизайн за 54 года. Типичные острые и агрессивные линии сглажены и более привлекательные. Corolla по-прежнему отличается от всех других автомобилей в своем сегменте, но уже в лучшую сторону.

Второе ощутимое изменение — поведение на дороге. Новая Corolla находится на той же платформе, что и бестселлер CH-R, за исключением того, что у нее более чуткий руль, более низкий центр тяжести и более умная подвеска. Передние стойки подвески настроены для лучшей управляемости, а задние независимые сдвоенные рычаги теперь являются стандартными для всех моделей Toyota.

Главным козырем "Короллы" остается трансмиссия. В течение многих десятилетий европейские производители снисходительно относились к вялым параллельным гибридам. Но большой отток дизельного топлива делает их все более привлекательными. Corolla именно тот оптимальный гибрид: с электродвигателем и 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим на цикле Аткинсона. Объединив усилия, они выдают максимальную мощность в 122 лошадиные силы.

Toyota Corolla 1.8 Hybrid

122 л.с. максимальная мощность

180 км/ч максимальная скорость

10.9 секунды от 0 до 100 км/ч

Электродвигатель фактически также действует как бесступенчатая передача. Для любителей динамичной езды это звучит ужасно, но на самом деле система год от года становится все более адекватной. Corolla хорошо разгоняется и работает тихо при спокойной езде. Но если активно прибавить газ, вы услышите знакомый раздражающий вой. Но резвое ускорение будет достаточной компенсацией. Согласно документации, общий расход составляет от 4,5 до 5,1 литра. Самое приятное то, что в городских условиях гибрид сжигает еще меньше топлива, поскольку при остановках и простаивании в пробках — используется только электродвигатель.

Corolla имеет еще два варианта — 1,2-х литровый 116-и сильный газотурбинный двигатель и более мощная гибридная система с 2-х литровым двигателем и 180 лошадиными силами. Есть также версии универсал и седан.

Плюс гибридов — это низкий уровень выбросов углекислого газа, который гарантирует, что автомобиль будет хорошо продаваться в любой точке Европы даже через пять лет.

Coroll'а второго по цене уровня имеет: кожаный руль, двух зонный климат-контроль, 8-дюймовый мультимедиа, камеру заднего вида и обогрев передних сидений. Но даже в более дешевую версию автомобиля с бензиновым двигателем установлены все электронные системы безопасности — например, адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, обнаружение пешеходов и велосипедов и распознавание знаков.

Что касается минусов, информационная система не является самой интуитивно понятной и не самой красивой. Пространство внутри салона также не является рекордным. У Corolla колесная база на 4 см. длиннее, чем у предшественника Auris, но задние сиденья остаются проблемным местом для высоких людей. Багажник вмещает чуть более 360 литров, что ниже среднего по классу.

В целом сиденья удобны, цифровые инструменты более разборчивы, чем старые аналоги, а функциональные элементы управления имеют физические кнопки — настоящая отдушина в эпоху сенсорных экранов.

В итоге, Corolla остается прежде всего средством добраться из точки А в точку Б. Но в будущем между этими точками вам будет гораздо комфортнее.