Новый Volkswagen Golf 8: Возвращение короля

Самый продаваемый в Европе автомобиль выглядит знакомым снаружи и совершенно неузнаваемым изнутри.

Что нужно, чтобы считать автомобиль успешным? Пять миллионов продаж — это уже хороший результат. Десять миллионов отлично. 15 миллионов — это просто несколько действительно легендарных автомобилей. Однако Volkswagen Golf не из таких, он намного популярнее.

Golf не самая выдающаяся модель в истории. Но с 70 миллионами продаж с 1970-х годов — очень близко к высшему достижению. На практике Volkswagen каждую минуту продает полтора автомобиля этой марки. И поэтому вы, вероятно, не ожидаете, что немцы захотят что-то изменить в рецепте победы. Если так, то новый Golf 8 вас немного удивит.

Но не на первый взгляд.
Новое поколение, появившееся через восемь лет после предыдущего, провело сотни часов в динамической трубе. Капот полностью переработан, боковые панели более обтекаемы, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен на три десятых (до 0,27), что оказывает положительное влияние на воздушный поток и шум. Но все это сложно увидеть невооруженным глазом. Среднестатистическому наблюдателю этот автомобиль схож с предыдущими, его корни можно легко проследить до мифического Golf 1, нарисованного самим Джорджо Джуджаро.

Так что восьмое поколение вряд ли удивит вас, особенно по внешности. Это классический Golf — «коробка на колесах», как говорят ее "фанаты". Основная эволюция внутри.

Это не относится к пространству: «восьмерка» имеет тот же размер и предлагает ту же практичность, что и «семерка». Длина и колесная база сохранены, багажник тот же 380 литров.

Но в любом другом отношении Golf 8 похож на инопланетянина для своего предшественника. Вы не найдете классические кнопки на приборной панели. Все управление сенсорное — не только кондиционер и мультимедиа, но даже освещение салона и раздвижной люк на крыше.

Честно говоря, не все страстные поклонники такой идеи, что все управляется через сенсорный экран. Но для поколения «next», пытающегося увеличить фотографию движением пальцев, это выглядит вполне естественно.

Volkswagen предусмотрел этот вопрос — основные функции дублируются кнопками на рулевом колесе. Наконец, у вас есть голосовой помощник на базе Alexa, которому вы можете просто сказать, что вы хотите.

Конечно, он не поймет, если вы скажете, чтобы он повысил температуру в левой части салона, например. Но он вполне понимает простые фразы, такие как «мне холодно» или «я не слышу музыку».

Электронный помощник может следить за дорогой, повернуть по требованию и остановиться в чрезвычайной ситуации. «Восьмерка» также является первой моделью Volkswagen, которая имеет новую систему Car2X — поддерживающая связь с автомобилями в радиусе до 800 метров и может самостоятельно притормаживать, если поток начинает замедляться.

Volkswagen Golf 1.5 TSI

150 л.с. максимальная мощность

250 Нм макс. крутящий момент

8.5 секунды с 0 до 100 км/ч

224 км/ч максимальная скорость

На новом Golf есть еще одна инновация, невидимая глазу, но очень ощутимая — она под капотом. У восьмого поколения будет целых пять гибридных версий. Есть два так называемых мягких гибрида, с 48-вольтовой системой и стартовым генератором. В следующем году появятся три сменных гибрида с 13-киловаттной батареей и возможностью использовать в городе только электричество.

Кроме того, в цикле Миллера работают два двухлитровых турбодизеля и два трехцилиндровых бензиновых агрегата. Уделено наибольшее внимание двигателю, который, ожидаемо, будет доминировать на рынке — 1,5 с турбонаддувом и максимальной мощностью 150 лошадиных сил.

Более дорогие версии имеют адаптивную подвеску и сложное электронное рулевое управление. Для классических поклонников это покажется странным: машина неожиданно мягкая, если вы не переключите в спортивный режим.

Но уровне оборудования глобальные изменения, и даже базовая комплектация включает в себя 8-дюймовый мультимедиа, климат-контроль, Bluetooth, светодиодные фонари и базовый пакет подключения WeConnect — включает в себя автоматическую диагностику автомобиля.

К вышесказанному, добавлена система очистки воздуха, 480-ваттная аудиосистема Harman Kardon, массажные сиденья, 30 оттенков освещения салона... В общем, Golf предлагает все, что мы ожидали до недавнего времени в сегменте роскошных лимузинов. Как это относится к названию «народный вагон», решать вам.