Skoda Karoq: кроссовер разумных решений

Элегантный, практичный, экономичный и надежный — возможно это определяет качество Karoq.

Кто-то может сказать, что это лишь третий кроссовер в модельной линейке «чехов», кто-то вспомнит Skoda Yeti, от которой и появился Karoq. Однако в основном этот новенький «паркетник» напоминает старшего Skoda Kodiaq, дизайн которого прямо-таки и читается в младшем брате.

Бюджетная версия VAG?

Чешский производитель говорит о том, что создал стильный компактный внедорожник для любых приключений. Именно это является основным лейтмотивом в этой модели, который должен побуждать целевую аудиторию приобрести Karoq.

С другой стороны нужно понимать, что этот автомобиль построен на платформе MQB, на которой среди других строится Volkswagen Tiguan. И покупатели «Тигуана» тоже могут рассмотреть изделие чешского автопрома как альтернативу.

Не желаете получить «Фольксваген» по цене «Шкоды»?

В этом и есть основная фишка Skoda - уже испытанные решения Volkswagen AG (или просто VAG) распространяются на родственных марках как Seat и Skoda.

И в этом также и преимущество — так как решение VAG становятся доступными благодаря такому «массовую» производству.

А как же дизайн?

Конечно, экстерьер разработали в Млада-Болеслав, однако здесь опять же напрашивается полная аналогия с Kodiaq. Особенно в передней части: расположение основных фар и противотуманных уже давно вызывает некоторые нарекания у фанатов марки. И если в новых моделях Octavia и Scala уже нет раздельных фар, то похоже на Kodiaq и Karoq пока эта тенденция продолжится.

Новый кроссовер Kamiq, который был представлен в прошлом году, пока подтвердил то, что все кроссоверы будут иметь близкое расположение фар. Это же подтверждают и «шпионские фото» нового Kodiaq, который может обновить лицо в 2020 году.

Однако вернемся к нашему Karoq.

Производитель говорит, что черпали вдохновение из чешского хрусталя, чтобы создать выразительные линии кузова и элементы освещения. И если смотреть на радиаторную решетку, колесные арки и задние фонари с С-образным подсветкой, то это хорошо просматривается.

Кроме того, опционально передние фары могут быть полностью светодиодными. Кстати, Skoda всегда может порадовать своими опциями, из которых будущий владелец может собрать свой неповторимый автомобиль.

Фары Full LED уже идут с функцией AFS (адаптивное освещение головными фарами), которая позволяет регулировать интенсивность освещения в соответствии с внешних условий.

Ну, а на входе в салон, водителя обязательно встретит проекционный логотип-поздравление, который напишет «Skoda» на поверхности перед передними дверями.

А что же в салоне?

Опять же Karoq стал первым автомобилем «Шкоды», который получил полностью цифровую панель приборов. Конечно, она тоже идет в опциях и даже отсутствовала в нашем тестовом экземпляре. Однако, только за 739 долларов в пакете Style + ее можно заказать.

Понятно, что с цифровой панелью можно немало играть и конфигурировать под себя. И это идеальное решение для тех водителей, кто хочет быть максимально информированным как о состоянии автомобиля, так и о внешней среде вокруг.

Однако есть в салоне и другой экран, который выводит немало функций. Это медийная система, которая управляет информационными и развлекательными функциями на 8-дюймовом дисплее. Кроме того, что ее можно подключить через Android Auto и Apple Car Play, еще больше функционала от машины можно получить с помощью приложения Skoda Connect.

Завершить медийную систему может навигационная система Columbus и акустическая система Canton с десятью динамиками, которые, конечно, находятся в опциях.

И как же в «Шкоде» без Simply Clever? Не знаю, стоит ли перечислять все «мелочи», которые скрыты в салоне, ведь иногда водителю самому приятно найти эти тайники, однако некоторые просто бросаются в глаза.

Телефоны, очки и перчатки точно найдут себе место. Отделение для зонта под передним пассажирским сиденьем, держатели для бутылок в дверях, и «отделение для перчаток» с функцией охлаждения.

А при определенных условиях (установка складных задних сидений VarioFlex) в салон можно вместить даже лыжи или сноуборды. Для этого даже предлагается чехол Unibag.

Что уж говорить о зарядки USB, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, двух-зонная система кондиционирования — все это добавляет комфорта и воспринимается уже как должное в современном автомобиле.

И не забываем о панорамном люке. Хотя он находится в опции, он точно может «открыть» салон и дать больше пространства, особенно задним пассажирам.

Багатобагажник

Или просто многофункциональный багажник. Skoda создала целую историю вокруг багажного отделения. Так много решений вы, вероятно, не найдете в другом автомобиле.

  • Во-первых, он открывается и закрывается электриприводом, а может открываться даже бесконтактно с помощью «виртуальной педали».
  • Во-вторых, багажник оснащен выдвижной шторкой, которая может подниматься вместе с дверцей, и перочинным фаркопом, если планируется использование прицепа.
  • В-третьих, крючки, фиксаторы, двусторонний коврик, двухуровневая пол и комплект сеток — не позволят багажу «путешествовать» по салону.

Ну а уже упомянутая система задних сидений VarioFlex сделают салон еще более гибким. Причем багажное отделение можно быть увеличивать с 521 л. не до стандартных 1630 л., а до 1810 л.

Больше современности и безопасности

Если же говорить о других современных системах, которые просто необходимы для нынешнего автомобиля, то безусловно это наличие системы безключевого доступа, в «Шкоде» называют KESSY.

Водитель также может настроить для себя сиденье с помощью электропривода и сохранять положение в памяти. Интересно, что когда Karoq заводится, то он предлагает на панели приборов выбрать сохраненные настройки.

Ну, и конечно куда же без современных систем безопасности? Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и система поддержания полосы сделают передвижение в городском потоке и пробках спокойнее и безопаснее.

Как же Karoq едет?

За десять лет сменилось немало и на Karoq компания предлагает систему адаптивного управления шасси (DCC), которая постоянно оценивает условия движения (торможение, ускорение, повороты) и соответственно реагирует на их изменения, адаптируя характеристики системы амортизации и вождения.

Водитель же может влиять на систему DCC благодаря выбору режима управления Driving Mode Select: Comfort, Normal и Sport.

Конечно, поведение машины на дороге будет во многом зависеть от двигателя и трансмиссии, которые будут выбраны для этого кроссовера.

В России, кстати, доступны аж четыре двигателя, два из которых бензиновые: 1,4-литровый, который станет уже единственным турбо-бензиновым в 2020 году, и 1,5-литровый TSI, который находился у нас на тестах.

Также доступны два дизельных агрегата: 1,6 TDI и 2,0 TDI.

Skoda Karoq

150 л.с. максимальная мощность

250 Нм макс. крутящий момент

9.0 секунды с 0 до 100 км/ч

202 км/ч максимальная скорость

Причем если бензиновые комплектуются только автоматом: для 1,5 литрового — это 7DSG (роботизированная КПП), а для 1,4 литрового будет даже 8AG (автоматическая КПП), дизели могут получить как автомат, так и механику.

Более того, двухлитровый Karoq с семи-ступенчатым роботом (7DSG) может получить даже полный привод в двух в топовых комплектациях, которых кстати три: Ambition, Style и, конечно, Scout.

Относительно нашего «опытного образца», то нельзя сказать, что мы были удивлены результатами. Даже в экономном «эко»-режиме с работающей функцией старт/стоп расходы двигателя в городе составляли 9,1-9,6 литров на 100 км. Однако на трассе, когда машина иногда ехала накатом и выключала два цилиндра, показатель потребления составлял 5,9 литров на 100 км.

На дизельном топливе производитель обещает расходы еще меньше, ну и опций там больше.

Все это дает возможность выбрать для себя именно такую ​​трансмиссию, которая будет удовлетворять потребности водителя: просто передвижение по городу или дальние путешествия, или же внедорожные «вылазки» на природу.

Сообразительный кроссовер

С 2020 года Skoda обещает для Karoq новый двигатель и новую автоматическую коробку передач на восемь ступеней! Интересно будет увидеть, чем она удивит потребителей, но и сейчас семи-ступенчатый ​​«робот» может делать автомобиль спокойным семейным внедорожником или спортивным кроссовером.

По итогам тестов Karoq удивлял нас много раз. В основном это было благодаря внутреннему комфорту и мелочам, которые со временем вырисовывались в продуманной стратегии Simply Clever. И можно точно сказать, что он действительно сообразительный.