Краш-тест электромобилей - не все так страшно

Последствия удара при боковом столкновении выглядят ужасно, но результаты оптимистичны.

Чем больше электромобилей ездят по дорогам, тем важнее вопрос безопасности при их столкновениях. Например, загорится ли аккумулятор? Краш-тесты экспертной организации Dekra в Германии дают ответы на некоторые вопросы.

Специалисты Dekra и Göttingen протестировали один Renault Zoe и три Nissan Leaf (2010-2017). Удары о столб имитировали столкновение с деревом, скорость была намного выше стандартной для краш-тестов. Заключение тестировщиков заключается в том, что электромобили не уступают по безопасности своим аналогам с обычным двигателем внутреннего сгорания.

В трех из четырех имитированных аварийных ситуациях эксперты столкнули электромобиль со столбом. Renault Zoe на скорости 60 км/ч, Nissan Leaf - 60 и еще один Ниссан на 75 км/ч. Другой Nissan имитировал лобовой ударом при 135 км/ч.

При ударах высоковольтная система автомобиля надежно отключается во всех четырех случаях. Несмотря на массивную деформацию батарей, возгорания не произошло. Эксперты говорят, что пассажирам будет нелегко выжить при боковом ударе с такой скоростью. Однако это относится ко всем типам автомобилей, независимо от привода.

По словам Маркуса Эгельхальфа из Dekra, нет никаких причин чувствовать себя менее защищенным в электромобиле, чем в обычном автомобиле. Целью исследования было оптимизировать защиту пассажиров и их спасение. Поэтому в конце каждого теста были предприняты попытки, с помощью каких средств можно лучше всего вынуть пассажиров из салона.

Поскольку часто говорят о проблемах с тушения горящих батарей, также тестировался так называемый "пик тушения". При котором пожарные могут заливать аккумулятор напрямую. Таким образом, возгорание внутри батареи нейтрализуется еще в начальной стадии. Первые попытки положительные, но необходимы дополнительные исследования, говорят в Dekra.

В целом, спасательные операции могут проводиться так же быстро, как и с обычными транспортными средствами. Опасности нет и для оказывающих первую помощь.