Три простых правила против аквапланирования

Хорошие шины и разумная скорость значительно снижают риск. Но что делать, если такое произошло.

Шины с четким протектором и глубокими канавками значительно снижают риск аквапланирования. Но даже они не являются стопроцентной гарантией. Итак, соблюдайте несколько простых правил на мокрой дороге.

Во-первых, снизить скорость. Нет конкретной скорости, чтобы избежать аквапланирования. Разница 85 и 100 километров в час увеличивает риск аквапланирования почти на 40 процентов. Разумная тактика — не превышать скорость 90 км/ч.

Во-вторых, внимательно следите за дорогой, не отвлекайтесь и будьте готовы.

В-третьих, если машина "поплывет", сохраняйте хладнокровие. Панические и поспешные действия опасны.

Обычно опасность можно распознать заранее из-за резкого увеличения шума двигателя, когда колеса вращаются без сопротивления. В этот момент любые резкие движения опасны. Пока колеса не имеют должного сцепления, нет смысла прыгать на педали тормоза или крутить руль. Это только усугубит ситуацию, потому что вы не знаете, когда и как колеса снова коснутся твердой поверхности.

Такие компании, как Continental, прилагают все усилия, чтобы свести к минимуму количество ситуаций с аквапланированием. Концептуальный помощник по аквапланированию в Conti использует автомобильные видеокамеры, специальные датчики в ступицах и самих шинах, а также анализирует данные о торможении, чтобы предугадать, когда вода на дороге становится опасной. Ожидается, что первые такие системы начнут устанавливаться на новых автомобилях в будущем году.

Если одно из колес будет находиться на твердой поверхности, и вы повернете рулевое колесо, скорее всего, машину развернет. Нажатие на педаль тормоза увеличит давление колеса на устойчивую поверхность, в то же время "водяная подушка" станет толще с "плавающей" стороны автомобиля.

Так что не прикасайтесь к тормозам и держите руль прямо. Слегка отпустите газ, и дождитесь возвращения сцепления. Затем умеренными движениями направляйте автомобиль на безопасную область дороги.

Это испытание на торможение при мокром асфальте, проведенные американским институтом безопасности дорожного движения, хорошо показывает, какое значение имеет глубина протектора, если дорога не сухая.

Конечно, правильный манёвр зависит от конкретной ситуации, но если вы сохраните спокойствие, вы можете избежать последствий. Тем не менее, риск оказаться в такой ситуации в разы меньше, если отметить две самые важные вещи: низкую скорость и хорошие шины.