Краш-тест электромобилей - не все так страшно

Последствия удара при боковом столкновении выглядят ужасно, но результаты оптимистичны.

Как сделать ремонт в квартире или доме?

Чем больше электромобилей ездят по дорогам, тем важнее вопрос безопасности при их столкновениях. Например, загорится ли аккумулятор? Краш-тесты экспертной организации Dekra в Германии дают ответы на некоторые вопросы.

Специалисты Dekra и Göttingen протестировали один Renault Zoe и три Nissan Leaf (2010-2017). Удары о столб имитировали столкновение с деревом, скорость была намного выше стандартной для краш-тестов. Заключение тестировщиков заключается в том, что электромобили не уступают по безопасности своим аналогам с обычным двигателем внутреннего сгорания.

В трех из четырех имитированных аварийных ситуациях эксперты столкнули электромобиль со столбом. Renault Zoe на скорости 60 км/ч, Nissan Leaf - 60 и еще один Ниссан на 75 км/ч. Другой Nissan имитировал лобовой ударом при 135 км/ч.

При ударах высоковольтная система автомобиля надежно отключается во всех четырех случаях. Несмотря на массивную деформацию батарей, возгорания не произошло. Эксперты говорят, что пассажирам будет нелегко выжить при боковом ударе с такой скоростью. Однако это относится ко всем типам автомобилей, независимо от привода.

По словам Маркуса Эгельхальфа из Dekra, нет никаких причин чувствовать себя менее защищенным в электромобиле, чем в обычном автомобиле. Целью исследования было оптимизировать защиту пассажиров и их спасение. Поэтому в конце каждого теста были предприняты попытки, с помощью каких средств можно лучше всего вынуть пассажиров из салона.

Поскольку часто говорят о проблемах с тушения горящих батарей, также тестировался так называемый "пик тушения". При котором пожарные могут заливать аккумулятор напрямую. Таким образом, возгорание внутри батареи нейтрализуется еще в начальной стадии. Первые попытки положительные, но необходимы дополнительные исследования, говорят в Dekra.

В целом, спасательные операции могут проводиться так же быстро, как и с обычными транспортными средствами. Опасности нет и для оказывающих первую помощь.